Биография

Алла Азарина
Алла Александровна Азарина - потомственная актриса .
Отец – Александр Ефимович Азарин – прославленный мастер слова, народный артист России, орденоносец – является единственным учеником и последователем выдающегося актера ХХ века Владимира Яхонтова, основателя «Театра одного актера» в Советском Союзе.
Мама – Любовь Рафаиловна Яцевич – старейшая актриса театра "ЛенКом" где работала до 1941 года. После войны была принята в ленинградский театр миниатюр под руководством А. Райкина.
А.Азарина окончила школу-студию МХАТ при Московском Художественном Театре и получила диплом актрисы драмматического театра и кино.
В настроящее время Алла - актриса Москонцерта и режиссер московского театра им. А. С. Пушкина.
С большим успехом идёт в этом театре спектакль "И вдруг..." по рассказам А. П. Чехова, где режиссером-постановщиком, автором инсценировки и автором музыки является Алла Азарина.
Оформление и костюмы выполнены известным историком моды Александром Васильевым. И хотя спектакль играется всего для 50 зрителей в старинном интерьере Пушкинского фойе театра на него обрушился буквально шквал восторженных рецензий.
Алла Азарина занимается и преподавательской деятельностью.
В мае 2007 года Она читала лекции о театре и поэзии в школе историка моды и сценографа Александра Васильева в Венеции.
А недавно Алла Азарина сыграла одну из центральных ролей в спектакле "Самое дорогое - бесплатно" по пьессе крупнейшего японского писателя и драмматурга Юкио Мисима.
Знаменательным и необычным в этом антрепризном проекте то, что Алла вместе с японским переводчиком осуществила перевод этой пьесы на русский язык.

Недавно в телепередаче у Е. Молчанова она увлекательно рассказала о своих встречах и работе с легендарным Леонидом Утесовым, который был режиссером спектакля Азариной по произведениям Б. Окуджавы.
Уникальные воспоминания о Леониде Осиповиче легли в основу документального фильма о знаменитом певце с участием А. Азариной. Фильм уже несколько раз был показан по телеканалу «Культура».

Алла так же много работает на Радио.
Недавно состоялась премьера радио-спектакля по пьессе А. Азариной "Грамматика бессоницы" (Райнер Мария Рильке, Борис Пастернак и Марина Цветаева - любовный треугольник). В спектакле (режиссер Юрий Еремин) играют звезды отечественного театра - Николай Караченцов, Георгий Тараторкин, Алла Азарина.
Алла Азарина ворволась в театральную жизнь Москвы смело и ярко, сыграв 11 ролей в своём первом моно-спектакле «Ромео и Джульетта» В. Шекспира. Это случилось сразу после окончания школы-студии МХАТ, когда актрисе исполнилось 21 год.
Её называли тогда "Яхонтов в юбке", и также как и В.Яхонтов она использовала все возможности театра: свет, музыка, декорации, реквизит.

В настоящий момент выпущена аудио-книга с этой работой*.
А благословила её на эту работу великая Клавдия Шульженко, которой Алла показала первые сцены из этой пьесы. Спектакль имел ошеломляющий зрительский успех, гастроли по Союзу и за рубежом, большое количество прессы, показ фрагментов по ЦТ и, наконец, запись пластинки с предисловием К.И. Шульженко.

Посмотрев этот спектакль, народный артист СССР, лауреат Государственной премии, главный режиссер Московского Академического Театра им. Моссовета Ю.А.Завадский пригласил Аллу в театр. Но «бацилла» яхонтовского наследия сыграла свою роль, и Алла ушла из театра в московскую концертную организацию и сразу начала репетировать свой новый спектакль по роману Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол». Премьера состоялась в Московском Театре Эстрады (режиссер – народный артист СССР В.Н.Богомолов, один из руководителей МХАТа). С этим спектаклем связана возникшая дружба Аллы с интереснейшей личностью, писателем К.М. Симоновым. (газета «Россия» 23.02 – 2.03 2005 г.).
Именно в это время Алла снимается в телевизионном фильме-спектакле «Забавный случай» Гольдони в роли Констанции.
В течение последующих лет Азарина продолжает работать в жанре театра одного актера. Она становится лауреатом I Московского Конкурса артистов эстрады. В 1987 г. получает высокое звание – заслуженный артист Российской Федерации.

Продолжая традиции В.Яхонтова вместе с отцом и режиссером А.Азариным Алла выпускает целый ряд новых спектаклей, в которых уже она и поет, и даже танцует. Спектакль «Сергей Есенин и Айседора Дункан представлял нашу страну на международных фестивалях моно-театра в Болгарии и Чехословакии. Дважды Алла была участником и членом жюри Братиславского конкурса «Мой Пушкин».
Важным этапом в творческой биографии Аллы стал ее спектакль по произведениям М.Цветаевой «Люблю — и больше ничего...», где впервые в качестве художника по костюмам стал начинающий тогда, а ныне известный историк моды Александр Васильев. Общее понимание основ театрального искусства (оба выпускники школы-студии МХАТ) привело к совместной работе над другим проектом – моно-спектаклем по стихам, прозе и песням Б.Окуджавы «Может быть, наконец, повезет мне в любви» (режиссер - народный артист СССР Л.О. Утесов).
Большим событием в театральной жизни Москвы стал спектакль по вестям Ф. Абрамова «Пелагея и Алька», где парнёром Азариной выступила народная артистка СССР Лидия Сухаревская. Фирмой «Мелодия» был выпущен альбом, а фрагменты спектакля показаны по ТВ. Федор Абрамов присутствовавший на спектакле в зале капеллы в Ленинграде публично заявил: "Алла, вы играете мою Альку лучше, чем я написал".

В начале 90х годов семья Азариных открывает в Московском Государственном музее В. В. Маяковского свой маленький семейный театр «Артист».
В этом театре был выпущен целый ряд юмористических программ.
С особым успехом шла программа "Бедные тоже смеются", где участвовали Алла Азарина, Максим Райкин, народный артист СССР Евгений Весник, народный артист СССР Александр Азарин. В этой программе Алла играла монологи и пела.
А вскоре выходит первая аудио-кассета "Шерше ля фам", где Алла и исполнитель и автор музыки.
В этом же театре состоялась премьера моно-спектакля "Вам всем на удивление" по произведениям Беллы Ахмадулиной (режиссер А. Азарин).
Эта программа так же была записана фирмой "Мелодия".
О работе семейного театра Азариных были сняты несколько телепередач и показаны по Московскому каналу Т.В.
А в 2004 году Алла снялась так же в передаче "Актерская песня" с народным артистом России Николаем Караченцовым, где она спела свою песню на стихи Б. Пастернака "Мело, мело по всей земле".

Алла пробует себя и в журналистике. Интересен цикл бесед Азариной с деятелями отечественной культуры:
И.Чурикова – «Вечерний клуб» №205-206, 13 сентября 1994;
Н.Караченцев – «Культура», 16 апреля 1994;
Б.Бланк (кинорежиссер) – «Московская правда» №55(908), 24 марта 1995;
А.Васильев – «Россия» №6 (958), 16 февраля – 1 марта 2006.

И ещё. Два великих мастера прошлого - Клавдия Шульженко и Леонид Утесов сочли своим долгом высказать авторитетное мнение о начинающей тогда актрисе. А это дорогого стоит!

«Известия», 28 мая 1982 г.
К.И. Шульженко: «Меня радует в Алле Азариной прежде всего ее яркая лирическая и драматическая индивидуальность... Ее главное достоинство - это жадность к замечаниям, умение сразу, как губка, впитывать в себя все, что способствует повышению мастерства, углубленному раскрытию создаваемых образов. Я не могу без волнения слушать ее интереснейшую программу о Сергее Есенине и Айседое Дункан...»

«Советская культура», 27 октября 1981 г.
Л.О. Утесов: «Нас покоряет удивительная проникновенность исполнения Азариной стихов Цветаевой, лишенного каких-либо штампов. Алла иногда переходит от стихов к пению. Я не могу сказать, что Азарина - вокалистка, но я и о себе никогда не думал, что я певец. Я умею пользоваться музыкой, умею выражать ее эмоциональный заряд, и если Алла не не нарушает у меня этого восприятия музыки, то значит, что она это умеет. Да, Алла Азарина уже мастер, и мастер постоянно ищущий, находящийся в пути».